Piątek, 29.03.2024, 14:40
   ARMIA  ŻYCIA         АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Główna | | Rejestracja | Wejdź
«  Luty 2013  »
PnWtŚrCzwPtSobNie
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Главная » 2013 » Luty » 13 » Максим Калашников: «Русского народа уже нет». Известный писатель-футуролог ждет появление нации нового типа
Максим Калашников: «Русского народа уже нет». Известный писатель-футуролог ждет появление нации нового типа
03:42
http://svpressa.ru/politic/article/64094/?regnum=1
11 февраля 2013 года 07:50 | Алексей Полубота
«Свободная пресса» продолжает дискуссию «Россия для русских?», в которой представители самых разных политических сил высказывают свою точку зрения на современное положение русского народа, ищут пути преодоления межнациональных проблем в стране. Сегодня наш собеседник – известный писатель-футуролог, публицист, политик Максим Калашников.
«СП»:- Разделяете ли вы точку зрения многих националистов, что русские в своей стране находятся в ущемленном положении?
- Я бы перевел проблему в иную плоскость: люди, которые называют себя русскими, уже не представляют из себя народ. Народ демонтирован – в этом я согласен с ученым Сергеем Кара-Мурзой. Вместо общности людей, спаянных в нацию – некие раздробленные острова, состоящие из людей с близкими ментальными установками. И поэтому русские находятся в ущемленном положении по отношению к другим этносам нашего государства. То, что позволено этим этносам, русским совершенно открыто запрещается. Представьте, если бы русские в Грозном гонялись за чеченскими девушками, разъезжали там на автомобилях с орущей музыкой и с оружием в багажнике. Или назовите русскую область, которая могла бы позволить себе иметь практически самостоятельную 50-тысячную армию. И дело даже не в том, что Кавказ нас «объедает». На дотации северокавказским республикам тратится всего четыре процента российского бюджета. Это значительно меньше, чем воруют русские чиновники. Да, именно русские – в государственном аппарате от низа и до верха число инородцев совсем невелико. И не инородцы, а русские полицейские смотрят сквозь пальцы на преступления этногруппировок.
«СП»: - В чем причина того, что русские, как вы считаете, перестали быть народом? Может быть, нынешнее положение русских корнями уходит в эпоху СССР, когда нас пытались переделать в советских?
- Нет, я не согласен с тем, что русских в СССР гнобили. Русские не отрекались от своей национальности, фактически мы являлись государствообразующим народом, хотя это и не было прописано в Конституции. У нашего народа была единая воля, власть в стране была в полном смысле этого слова суверенная, в государстве существовала жизнеспособная промышленность, развивалась система образования и культуры.
Во время Перестройки начался развал экономики, страны, а вместе с тем и сознания русских, которое постоянно подвергалось информационным бомбежкам. В итоге русские перестали быть народом. Мне смешно, когда сегодня некоторые националисты говорят, что вот сейчас русский народ поднимется. В таких условия русские не поднимутся, а продолжат падение в пропасть… «Освобождение от империи», которое по мысли национал-демократов якобы должно было освободить русских от содержания «народов-иждивенцев», на самом деле привело к освобождению русских от самих себя. Гордиться нам сейчас нечем, сознание народа извращено, промышленность разгромлена, образовались группы населения, которые говорят фактически на разных языках, у них разный понятийный ряд. Вместо народа мы имеем колониальный субстракт, который легко эксплуатировать.
«СП»: - Между тем, через девяностые прошли и другие народы России. Почему же они сохранили себя, а некоторые даже значительно увеличили свою численность?
- Во время кризисов такого типа, какой мы пережили в начале девяностых – а это было крушение русской цивилизации, - страдают те народы, кто продвинулся дальше всех, кто выстроил наиболее совершенную социальную систему, промышленность и т.д. Оговорюсь, что под русским народом я понимаю не только основное население России – великороссов, но и белорусов, и украинцев (малороссов).
Именно у русских существовало наиболее развитое общество, члены которого были вовлечены в самые сложные производственные схемы. Поэтому после 1991 года оказались выброшенными на обочину жизни, и так и не смогли оправиться тысячи и тысячи ценнейших специалистов, в основном – русских по национальности. Выиграли самые примитивные, кто может жить в условиях хаоса, кто был ближе к первобытным условиям существования, кормился от земли или сохранил родоплеменные связи. Хотя и другие народы России не много выиграли от развала СССР: у кавказских этносов рождаемость тоже понемногу падает, хотя пока и превышает смертность. А численность татар, и других народов Поволжья, сокращается. Но русские «тонут» быстрее. В похожем положении сейчас оказались и многие европейские народы. Везде, куда проник вирус неолиберализма, он привел к разрушению или серьезному ослаблению нации.
«СП»: - На ваш взгляд, возможно ли сегодня решить проблемы во взаимоотношениях русских и кавказцев?
- Нет, в нынешних условиях невозможно. Кавказцы утратили уважение к русским, как и русские к себе. Когда мы были великим промышленным народом, мы могли сказать: «Смотрите, мы умеем делать всё, от утюгов до самолетов и космических кораблей! Мы – становой хребет государства, повелители машин». А чем могут гордиться нынешние русские?
«СП»: - Ну, например, тем, что уберегли от истребления жителей Южной Осетии, в августе 2008 года. Неслучайно именно к русским осетины обратились за помощью. Разве этот факт не говорит, что русский народ на Кавказе по-прежнему многие воспринимают если и не как братский, то, по крайней мере, достаточно сильный?
- Свой авторитет русским надо подтверждать каждодневно. В советское время так и было. Мы постоянно демонстрировали свою мощь всему миру. С утра я открывал газету и видел сообщения о том, что где-то построена электростанция, завод, дорога, спущен со стапелей самый мощный плавучий подъемный кран, и так далее.
А какие у нас сегодня достижения? «Сухой суперджет», который на 80 процентов состоит из импортных деталей? Или спортивные дворцы в Сочи, которые построили за такие деньги, будто они из золота?
Путин недавно сравнил трубопровод ВСТО с БАМом. Но это несравнимые вещи. БАМ предусматривал комплексное развитие огромной территории, где находится масса месторождений полезных ископаемых – практически вся таблица Менделеева представлена. Кроме городов и дорог, должны были быть построены новые заводы. Создавался, как сейчас говорят, кластер, ключ к богатствам Восточной Сибири. К тому же эта магистраль имела военно-стратегическое значение. ВСТО таких перспектив не предусматривает. Это чистой воды выкачивание ресурсов из страны.
«СП»: - Однако СССР уже с брежневских времен «подсел» на импорт нефти…
- Да, негативная тенденция наблюдалась. Но тогда доходы от продажи нефти составляли всего три процента ВВП. Сейчас же наш бюджет целиком зависит от мировых цен на энергоносители. А если ты сажаешь страну на нефтяную иглу, будь готов к тому, что твой народ будет превращаться в ничто. Потому что только сложные промышленные проекты делают из населения нацию.
«СП»: - Почему национально-патриотические силы в нашей стране раздроблены?
- К сожалению, объединиться не удается больше двадцати лет. Я и сам пытался как-то изменить ситуацию. Но нынешние патриоты оказались очень склочными, наши объединения рассыпаются, как кучи песка. Личные амбиции у многих перевешивают здравый смысл. Есть разные группы в национальном движении, которые претендуют на роль выразителей чаяний русского народа. Но на самом деле каждая из этих групп представляют лишь небольшую часть тех, кто называет себя русскими, а иногда и никого не представляет.
Это еще один признак того, что мы находимся в той же примерно ситуации, как киевские русы, которые разложились накануне монголо-татарского ига. Их цивилизация погибла. Но из них возникли современные русские. А теперь и русские современного типа умирают. Из них, возможно, появится новая нация. Но для этого должны произойти какие-то события, катаклизмы – небольшая, а может быть и большая гражданская война. Должна возникнуть нация иного поведенческого типа. Возможно, будет какое-то смешение кровей, как было при формировании современных русских, возникших из слияния славян, финно-угров и татар. В любом случае на обломках современной РФ возникнет нечто новое.
«СП»: - Вам не кажется, что вы рано хороните русский народ?
- Я всю свою жизнь посвятил тому, что искал рецепт, как можно обмануть смерть. Все мои книжки написаны о том, что русские даже в нынешнем положении могут выжить, выбраться из ямы, куда они попали после 1991 года. Все возможности сохранить свой язык, культуру, кровь еще есть. Рожайте хотя бы по три ребенка в каждой семье, создавайте новую цивилизацию. Но в стране нет главного – действующего субъекта, народа.
Я все меньше вижу шансов, что к власти придут люди вроде Максима Калашникова или Константина Бабкина. Мы как раз носители созидательного сознания: на каждом углу убеждаем, что надо строить, делать, наводить порядок. Но мы уже сами себе напоминаем Дон Кихотов, сражающихся с ветряными мельницами. А еще точнее – людей, которые пытаются остановить лавину, селевой поток своими руками. К сожалению, теперь уже сам народ не способен разобраться, что к чему. Он выбирает путиных, которые манипулируют его сознанием. У каких роликов в интернете больше всего просмотров? Там, где штаны у кого-то падают. Народ не хочет вникать ни в какие программы по выходу из кризиса. Процесс отупения населения принял самоподдерживающийся, автоматический характер. Надо каждому задуматься, а не виноват ли и он сам, что в нашем обществе всё больше взрослых дебилов с сознанием шестилетнего ребенка.
Просмотров: 650 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Imię *:
Email *:
Kod *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Suma odpowiedzi: 15
Статистика

Ogółem online: 1
Gości: 1
Użytkowników: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Przyjaciele witryny
  • АРМИЯ ЖИЗНИ (ROS)
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Stwórz bezpłatną stronę www za pomocą uCoz