Czwartek, 21.11.2024, 13:43
   ARMIA  ŻYCIA         АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Główna | | Rejestracja | Wejdź
«  Czerwiec 2013  »
PnWtŚrCzwPtSobNie
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Czerwiec » 1 » Башар Асад: Есть ясное общественное мнение, что нужно открыть фронт против Израиля
Башар Асад: Есть ясное общественное мнение, что нужно открыть фронт против Израиля
17:55

http://www.regnum.ru/news/polit/1665871.html
Президент Сирии Башара Аль-Асад дал интервью ливанскому телеканалу "Аль-Манар". Отвечая на вопрос о причинах стойкости действующего в Сирии режима, он отметил:
"Есть целый ряд факторов, которые сыграли в этом роль. Одним из них является сирийский фактор, который сорвал их намерения. Другой фактор связан с тем, что разработчики этих сценариев в итоге переиграли сами себя, потому что они не знают Сирии и не понимают деталей ситуации. Они начали с призывов к революции, но настоящая революция требует многих серьезных факторов. Вы не можете организовать революцию, просто заплатив деньги. Когда такой подход не удался, они перешли к использованию религиозных лозунгов, чтобы создать раскол в нашем обществе. Даже если они смогли затронуть определенные струны в сирийском обществе, струны невежества и отсутствия понимания - а это бывает в любом обществе - они не были в состоянии разжечь межконфессиональную рознь. Если бы они преуспели в этом, Сирия раскололась бы с самого начала. Они также попали в свои собственные ловушки, пытаясь говорить о том, что наша борьба ведется, чтобы сохранить власть, а не ради сохранения национального суверенитета. Никто не будет бороться и погибать, чтобы обеспечить пост для себя или кого-либо еще.
Основная причина того, что чаша весов склонилась в пользу армии - это изменение мнения людей в провинциях. Эти люди поддерживали вооруженные группировки не обязательно из-за отсутствия патриотизма с их стороны, а потому, что их обманули. Их заставили поверить в то, что произошла революция, направленная против недостатков государства. Теперь их позиция изменилась, многие люди ушли из этих террористических группировок и вернулись к нормальной жизни.
Что касается разговоров о "Хизбалле" и участии иностранных бойцов на стороне Сирийской армии, - это очень важный вопрос. Здесь есть несколько факторов, и каждый из них следует четко понимать. "Хизбалла", битва за Аль-Ксейр и недавний израильский авиаудар - эти три фактора не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Все они являются частью одной и той же проблемы. Будем откровенны. В последние недели, особенно после выступления Хасана Насраллы, арабские и зарубежные СМИ утверждают, что бойцы "Хизбаллы" борются в Сирии и защищают сирийское государство, или, как они говорят, "режим".
Логически рассуждая, если бы "Хизбалла" или другие силы сопротивления хотели защитить Сирию, отправив своих бойцов, то сколько они могли бы отправить - несколько сотен, тысячу или две? Речь идет о битве, в которой сотни тысяч сирийских военнослужащих сражаются с десятками тысяч террористов, если не больше, так как к ним идет постоянный приток боевиков из ближнего и дальнего зарубежья. Итак, ясно, что даже если бы бойцы "Хизбаллы" участвовали в защите сирийского государства, то это была бы капля в море по сравнению с количеством сирийских солдат, борющихся с террористами. С учетом обширного пространства Сирии, это количество не смогло бы защитить ни государство, ни "режим". Это с одной точки зрения.
С другой стороны, если говорят, что бойцы "Хизбаллы" защищают сирийское государство, то почему именно сейчас? Сражения начались после Рамадана 2011 года и активизировались в 2012 году. Если быть точным - летом 2012 года. Тогда террористы начали борьбу за "освобождение Дамаска", три раза объявляли "час ноль". Четыре генерала были убиты, несколько человек бежало из Сирии, и многие считали в то время, что государство рухнет. Этого не произошло. Тем не менее, в то время "Хизбалла" не вмешивалась. Так почему тогда она вмешивается сейчас?
Что еще более важно, то почему мы не видели "Хизбаллы" в боях под Дамаском и Алеппо? Более значительные сражения происходят в Дамаске и в Алеппо, а не в Аль-Ксейре. Аль-Ксейр - это небольшой город в провинции Хомс. Почему мы не видели "Хизбаллы" в городе Хомс? Ясно, что все эти предположения являются неточными. Говорят, Аль-Ксейр является стратегически важным пограничным городом. Но все территории у границы являются стратегическими для террористов, чтобы доставлять боевиков и оружие. Таким образом, все эти предположения не имеют ничего общего с "Хизбаллой". Если учесть стоны арабских СМИ, заявления, сделанные арабскими и иностранными должностными лицами - даже Пан Ги Мун выразил обеспокоенность по поводу "Хизбаллы" в Аль-Ксейре - все это делается с целью подавить силы сопротивления. Это не имеет ничего общего с защитой сирийского государства. Сирийская армия добилась значительных достижений в Дамаске, Алеппо, провинции Дамаск и во многих других регионах, однако, мы не слышали таких жалоб, как по поводу Аль-Ксейра".
Сирийский лидер также прокомментировал информацию о планах по созданию безопасного коридора, соединяющего прибрежный район с Дамаском. "Во-первых, сирийские и ливанские прибрежные районы не связаны с Аль-Ксейром. Географически это невозможно. Во-вторых, никто не будет участвовать в битве, чтобы двигаться к разделению страны. Если вы выберете путь разделения, вы двигаетесь к этой цели, не ведя бои по всей стране, а стремитесь освободить конкретную ее часть. Характер боя не означает, что мы движемся к разделению. Наоборот, мы гарантируем, что останемся в единой стране. Наши предки отказались от идеи разделения, когда французы предложили ее во время оккупации Сирии, потому что уже в то время они были хорошо осведомлены о последствиях такого решения. Возможно ли, что спустя несколько поколений мы в меньшей степени осведомлены об этом?
Еще раз, сражение в Аль-Ксейре, по поводу которого слышатся стенания, связано и с Израилем. Время проведения операции в Аль-Ксейре было синхронизировано с израильским авиаударом. Их целью является задушить сопротивление. Это все та же старая кампания, которая приобретает различные формы. Теперь им важен не Аль-Ксейр как город, а граница. Они хотят задушить сопротивление с суши и с моря. Здесь напрашивается следующий вопрос. Некоторые говорят, что сопротивление должно сражаться с врагом и, следовательно, оставаться на юге. Об этом противники сопротивления заявили 7 мая 2008 года, когда некоторые агенты Израиля в Ливане пытались вмешиваться в структуру сил сопротивления. Они утверждали, что сопротивление должно обратить свое оружие вовнутрь. Они сказали то же самое о Сирийской армии: она должна воевать на границе с Израилем. Мы уже ясно сказали: наша армия будет сражаться с врагом там, где это требуется. Когда враг находится на севере, мы двигаемся на север. То же самое можно сказать, если враг придет с востока или запада. Это также верно и для "Хизбаллы". Таким образом, возникает вопрос: почему силы "Хизбаллы" развернуты на границах внутри Ливана или внутри Сирии? Ответ на него заключается в том, что наша борьба - это борьба против израильского противника и его агентов в Сирии или в Ливане".
Относительно вмешательства Израиля в конфликт в Сирии Башар Асад отметил: "Все, что происходит в данный момент, направлено, в первую очередь, на подавление сил сопротивления. Поддержка Израилем террористов преследовала две цели. Первая: задушить сопротивление, а вторая: вскрыть сирийскую систему ПВО. Ни в чем другом он не заинтересован.
Мы проинформировали все арабские и зарубежные стороны - в основном, иностранные, - что в следующий раз мы будем реагировать. Есть, конечно, большее, чем просто один ответ. Было несколько попыток нарушения договоренностей со стороны Израиля, на которые не последовало немедленного возмездия. Но краткосрочные меры реагирования не имеют никакого реального значения. Они носят только политический характер. Если мы хотим ответить на действия Израиля, то ответ будет иметь стратегическое значение.
В самом деле, есть ясное общественное мнение, что нужно открыть фронт на Голанах. Этот энтузиазм проявляют и народы других арабских государств. Мы приняли множество делегаций из арабских стран, желающих знать, каким образом молодые люди могут приехать и воевать с Израилем. Конечно, сопротивление - дело не простое. Это не просто вопрос об открытии фронта. Это политическая, идеологическая и социальная проблема, результатом чего могут быть военные действия".
Башар Асад также обратился к условиям сирийской стороны на мирной конференции, требованиям о своей отставке, своим планам на выборах 2014г. и отношениям с региональными государствами. "Наше единственное условие, что все согласованное на любом совещании внутри или за пределами страны, в том числе, на конференции, подлежит утверждению сирийского народа на референдуме. Это - единственное условие. Все остальное не имеет значения. Именно поэтому мы согласны прибыть на конференцию. У нас нет комплексов. Каждая из сторон может предложить что угодно, но ничто не может быть реализовано без согласия сирийского народа. И до тех пор, пока мы являемся законными представителями народа, нам нечего бояться.
Я ясно дал понять в своей инициативе, предложенной в январе этого года. Они говорят, что хотят переходного правительства, в котором президент не играет никакой роли. Но у нас в Сирии - президентская система, где президент является главой Республики, а премьер-министр возглавляет правительство. Они хотят, чтобы было правительство с широкими полномочиями. Сирийская конституция дает правительству полную власть. Президент является Верховным Главнокомандующим Армии и Вооруженными силами и главой Высшего судебного совета. Все остальные учреждения подчиняются непосредственно правительству. Изменение полномочий Президента - это вопрос изменения Конституции. Президент не может просто отказаться от своей власти, он не имеет на это конституционного права. Изменение конституции требует всенародного референдума. Когда они предлагают такие вещи, они могут быть обсуждены на конференции, но когда мы о чем-то договоримся - если мы договоримся, - мы вернемся домой и вынесем это на всенародный референдум, а затем будем двигаться дальше. Но они просят о внесении поправок в конституцию заранее, а это не может быть сделано ни президентом, ни правительством.
Что касается выдвижения кандидатуры, то некоторые партии заявили, что предпочтительнее, если президент не будет выдвигаться на выборах в 2014 году. Этот вопрос будет определен в будущем, еще слишком рано обсуждать это. Когда придет время, и я почувствую, через свои встречи и взаимодействие с сирийским народом, что общество хочет выдвижения моей кандидатуры, то я буду участвовать, не колеблясь. Однако, если я почувствую, что сирийский народ не желает этого, то, естественно, я не буду выдвигаться. Они зря тратят свое время на такие разговоры. Что касается арабских стран, мы видим временные изменения в их риторике, но не в их действиях. Это касается заявлений, но не практики. Страны, которые поддерживают террористов, по-прежнему продолжают эту поддержку. Турция также не сделала никаких позитивных шагов. Что касается Катара, то его роль - это роль спонсора террористов. Он поддерживает их с помощью Турции. Так что в целом нет никаких изменений.
Что касается Лиги арабских государств, то мы никогда не возлагали на нее наших надежд. Даже в последние десятилетия мы пытались обезвреживать их "мины", заложенные против нас на различных встречах, будь то на саммитах или на заседаниях министров иностранных дел. Таким образом, в свете этого и ее последних действий, можем ли мы действительно ожидать, что она играет какую-либо роль? Мы открыты для всех, мы никогда не закрываем двери. Но мы также должны быть реалистичными и смотреть правде в глаза: они не в состоянии ничего предложить. Тем более, что значительное число арабских государств не являются независимыми. Они получают приказы со стороны. Некоторые из них в душе относятся к нам с пониманием, но они не могут действовать в соответствии со своими мыслями, потому что они - не хозяева собственных решений. Так что, мы не связываем никаких надежд с Лигой арабских государств".
Также была затронута проблема распространения сирийского кризиса на соседние государства и в частности Ливан "Позвольте мне задать некоторые вопросы, основанные на реальности в Сирии и в Ливане, прежде чем говорить о политике самоотстранения, чтобы не быть обвиненным в оценочных суждениях о том, является ли эта политика правильной или нет. Давайте начнем с нескольких простых вопросов: смогли ли ливанские власти предотвратить вмешательство в Сирию? Сделали ли они все возможное, чтобы не допустить контрабанды оружия террористам в Сирию или предоставления им безопасного убежища в Ливане? Это не так. На самом деле, все знают, что Ливан оказал отрицательное воздействие на сирийский кризис. Был ли Ливан в состоянии защитить себя от последствий сирийского кризиса, которые наиболее заметны в Триполи? Ракеты также падают в различных районах Бейрута и его окрестностях. Так о каком самоотстранении мы говорим?
Желание Ливана отгородиться от кризиса - это одно, а возможности правительства самоотстраниться - это совсем другое. Когда правительство дистанцируется от определенного вопроса, который затрагивает интересы ливанского народа, то на самом деле оно пытается отмежеваться от своих граждан. Я не критикую правительство Ливана, а говорю об общих принципах. Я не хочу, чтобы кто-то сказал, будто бы я критикую это правительство. Если бы сирийское правительство отгораживалось от проблем, которые представляют интересы сирийского народа, это было бы также ошибкой. Так что в ответ на ваш вопрос, который касается политики самоотстранения Ливана, я скажу, что мы не считаем это реально возможным. Когда горит дом моего соседа, я не могу сказать, что это не мое дело, и сидеть сложа руки, потому что рано или поздно огонь перекинется и на мой дом".
Президент Сирии так же не исключил провала переговоров в Женеве, отметив что "это вполне возможно, потому что есть государства, которые в принципе препятствуют встрече. Они вынуждены принять участие в конференции, чтобы сохранить лицо. Но они выступают против любого диалога, будь то внутри Сирии или за пределами. Даже Россия в нескольких своих заявлениях не ожидает многого от этой конференции. Но мы также должны быть точными в определении этого диалога, особенно в связи с тем, что происходит непосредственно на поле боя.
Большинство групп, которые говорят о происходящем в Сирии, не имеют никакого влияния на происходящее на земле, они даже не имеют прямых связей с террористами. В некоторых случаях эти террористы напрямую связаны с государствами, поддерживающими их, в других случаях они являются лишь бандами наемников, которые получают деньги за свою террористическую деятельность. Таким образом, провал конференции существенно не изменит реальность в Сирии, потому что эти государства не прекратят поддержку террористов. Ни конференция, ни какое-либо иное совещание не сможет заставить бандитов остановить свою подрывную деятельность. Таким образом, конференция не повлияет ни на нас, ни на них".

Просмотров: 642 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Imię *:
Email *:
Kod *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Suma odpowiedzi: 15
Статистика

Ogółem online: 4
Gości: 4
Użytkowników: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Przyjaciele witryny
  • АРМИЯ ЖИЗНИ (ROS)
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Stwórz bezpłatną stronę www za pomocą uCoz