Czwartek, 21.11.2024, 16:14
   ARMIA  ŻYCIA         АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Główna | | Rejestracja | Wejdź
«  Wrzesień 2012  »
PnWtŚrCzwPtSobNie
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2012 » Wrzesień » 23 » ЛУЧШЕ ИНТЕРНЕТ, ЧЕМ ПОЛЕ БОЯ
ЛУЧШЕ ИНТЕРНЕТ, ЧЕМ ПОЛЕ БОЯ
03:54

http://www.novayagazeta.ru/society/10981.html
24-04-2000 00:00:00
Говорить можно и нужно. Даже если пока переводчик — ненависть
Наверное, так проще — в пространстве Интернета задавать самые больные вопросы, не опасаясь быть неправильно понятым. Это ни к чему не обязывает, но многому способствует.
На сайте «Новой газеты» (NovayaGazeta.Ru) после материалов Анны Политковской, Майнат Абдулаевой и Вячеслава Измайлова, опубликованных в разных номерах газеты, появилось очень много откликов наших читателей. Разные мнения, комментарии, иногда — крик о помощи.
Спорщиков было много. Постоянных — человек шесть. Дискуссия продолжалась, перетекая со странички на страничку, от недели к неделе. Два ее участника особенно привлекли наше внимание — «Просто русский» и «Просто чеченец» (такими псевдонимами они подписывали свои сообщения). Боль сошлась с болью. Непонимание — с непониманием. Такое ощущение, что два в принципе одинаково думающих и одинаково настрадавшихся человека пытаются докричаться друг до друга сквозь пуленепробиваемое стекло.
Мы решили напечатать отдельные фрагменты этого виртуального диалога — нам показалось, что финал его обнадеживает больше, нежели начало. Хотя...
Просто русский
Вопрос к чеченцам: где 450 тысяч русских, что жили в Чечне до 1991 года?
Просто чеченец
Если, уважаемый русский, ты намекаешь на то, что русские уехали, потому что их притесняли чеченцы, то глубоко ошибаешься. Если б ты хоть немного жил в Чечне, то заметил бы такую вещь: редко на улицах Грозного увидишь просящую милостыню русскую старуху. Потому что у этой женщины есть соседи, и они не допустят, чтоб их соседка оказалась в такой беде.
Я видел многих русских, которые уехали после первой войны в разные регионы России и вернулись обратно. Они говорили: лучше жить у тех, кто приютит, в своих полусгоревших квартирах, чем каждый день терпеть унижения от таких же русских в регионах. Чеченских русских, о которых ты беспокоишься, ненавидят в России, равно как самих чеченцев. Спроси любого... И я не удивляюсь этому. Наши русские и остальные — это небо и земля.
Если же ты намекаешь, что русских притесняли, похищали, то отвечу тебе так: а чеченцев? Ты знаешь, что в процентном отношении чеченцы пострадали больше? Нас так же крали, нас так же бомбили. Русских тысяч 400 уехало. А нас — 120 тысяч убили.
Ты хочешь сказать, что с 1991 года в Чечне — бардак. Клянусь тебе, ты прав. Но знай, что этот бардак спровоцировали и не могут из него выкрутиться власть, политики. Как в Чечне, так и в России. А народ здесь повинен меньше всего.
Вот часто приходится слышать про античеченские настроения. Скажи, после того, что сделали и делают с нами, ты когда-нибудь слышал от простых чеченцев слова ненависти к русским? Да, к политикам — ненависть, к военным — ненависть. К населению — никогда. <...>
Спрашиваешь, где 450 тысяч русских из Чечни. Клянусь тебе, мне сильно не хватает тех, с кем пришлось расстаться волею судьбы. Судьбы, которая зависит от неумных политиков и безграмотных генералов.

Просто русский — просто чеченцу
То, о чем вы пишете, — не мои проблемы. Возвращаясь к тому, с чего начал: в результате многократно подтвержденного на самых различных уровнях — от Басаева до рабовладельца из аула — выбора вашего общества люди сейчас просто не знают, как вас воспринимать.
В реальной жизни это приводит к тому, что один солдат может дать чеченскому ребенку конфетку, а следующий, приняв его палку за гранатомет, попросту расстрелять из КПВТ.
Сегодня в чеченское село привозят гуманитарную помощь из МЧС РФ, а завтра это же село накрывают залпом «Града», через пару дней привозят гуманитарку от ОБСЕ, а потом опять накрывают залпом...
В ситуации неопределенности с этикой и моралью ни то, ни другое само по себе ни плохо, ни хорошо, поскольку нет ни «хорошо», ни «плохо». Нет даже «можно» и «нельзя». И это ваши и только ваши проблемы. Вы сделали свой выбор, сделали его свободно. У англичан есть поговорка: «Если существо выглядит, как собака, лает, как собака, бегает, как собака, и кусается, как собака, то это и есть собака». Никто не станет, разве что за деньги, задаваться вопросом о человеческой сущности чеченца, так же как и рабовладельца-чеченца не волновал вопрос о человеческой сущности русского раба в его хозяйстве, которого он купил, аки скота, прилюдно заглядывая в зубы, на площади в Урус-Мартане. А то, что чеченец крал чеченца, так это ваши и только ваши проблемы, уважаемый.

Просто чеченец
Уважаемый собеседник! Извини, но ты, как баран, уперся в свои вопросы и даже не хочешь вникнуть в мои ответы. Да, с 1991 года в Чечне бардак. И будь я трижды проклят, если все, что творилось за эти годы, я одобряю. Но я призываю тебя и других вникнуть в самую суть и не отворачиваться от правды. А правда — в следующем.
Почему государственный секретарь Геннадий Бурбулис в 1991 году привез в республику до того никому не известного генерала Дудаева, который уже у трапа самолета объявил о своих амбициозных планах в Чечне? Почему спустя всего три месяца российские власти помогли Дудаеву свергнуть Завгаева и прийти к власти? Почему спецслужбы не добили Радуева, а, наоборот, помогли ему вылечиться в Германии и переправили в Чечню с определенной задачей? Почему высокопоставленные российские чиновники выходили на прямые контакты с похитителями людей и передавали им миллионы долларов? Почему выпустили боевиков из Дагестана?
Могу привести еще много «почему». Самой властью был заложен фундамент в Чечне. Другое дело, что переборщили и теперь не могут этот фундамент разрушить. Понимаю так, что ты жил в Чечне. Но ответь мне, до 91-го года ты что-нибудь подобное в Чечне наблюдал? А может быть, ты вспомнишь, как все чеченские мужчины ежегодно выезжали в российские деревни и села и пахали там с утра и до зари?
Известно ли тебе, что Масхадов был ярым врагом Яндарбиева за то, что тот ему в наследство оставил шариат? Знаешь ли ты, что Масхадов открыто выступал против Удугова и Басаева и все время призывал их образумиться? Масхадов не хотел начинать гражданскую войну. Если ты жил в Чечне, то должен знать, что эта война не прекратилась бы десятилетиями. Ведь слышал же ты о кровной мести. Ты также должен знать, что чеченцы не принимают ставленников Москвы, какими бы золотыми они ни были. При этом 98 процентов чеченцев не хотят изолироваться от России.
Я смотрю на вещи реально, а не так, как «велит сердце». Поэтому считаю, что на данный момент разговор возможен только с Масхадовым. И если ты при таком повороте событий собираешься уехать из России, думаю, тебе стоит поторопиться в выборе страны и места жительства. Но я бы посоветовал тебе остаться. А еще лучше — вернуться домой, в Чечню. С уважением. Просто чеченец.

Просто русский — просто чеченцу
Прежде всего оставим вопросы и предположения, касающиеся конкретных моментов моей жизни. Это мое дело. Вы задаете мне вопросы, связанные с конкретными лицами из российской власти того времени. Это не ко мне.
Я в течение ряда лет после распада СССР был апатридом. Следовательно, не выбирал ни исполнительную, ни законодательную власть.
Вы можете задать свои вопросы поименованным вами лицам. А что там сварилось в результате сговора и т. д. — это ваши проблемы. Также не стану высказываться по конкретным деталям, т. к. имею четкое правило — никого и ничему не учить. Я достаточно четко высказался о том, что русскому беженцу в России можно выжить и сохранить себя, только следуя принципу «не верь, не бойся, не проси» и спокойно воспринимая правило, по которому живет окружающее его общество: «умри ты сегодня, а я завтра», не участвуя, однако, в этой игре «без последнего».

Просто чеченец — просто русским
Вы, русские, патологически не умеете разговаривать с людьми. Все ваши проблемы заключаются в этом. Вот на этой страничке я и другие разговаривали с вами нормальным языком. При том, что нас сегодня убивают, всех — от грудных детей до старцев. Мы писали, что не испытываем ненависти к русским. Вы же только и писали о своей ненависти к чеченцам, даже к тем, кто осуждает националистические взгляды и похитителей людей. Конечно, ваши выпады нашего мнения не изменили. Но при всем желании втянуться в диалог я так ничего и не услышал, кроме проявления патологической ненависти к целому народу и размышлений над тем, где этому народу лучшее место: в далекой Сибири или, еще лучше, в братской могиле.

Просто русский — просто чеченцу
Уважаемый, ни в одном из моих текстов не содержалось размышлений на тему «где этому народу лучшее место: в далекой Сибири или, еще лучше, в братской могиле». Также нет в моих текстах и слов «ненависть к чеченцам». Это все ваши домыслы, уважаемый.
Моя же точка зрения такова: результатом всего, что происходило в Чечне с 1991 по 1999 год, стали геноцид русского населения, работорговля, наркоторговля, захват заложников и т. д. Этическая ситуация не определена, и люди не знают, как относиться к чеченцам.

Просто чеченец
Таких, как я, в Чечне более 800 тысяч, если брать от мала до велика. Неужели ты думаешь, что все чеченцы занимались похищением людей, все в одночасье превратились в ваххабитов, все дружно воюют против федералов, потому что ненавидят русских? На вас хорошо действует гипноз Манилова и Ястржембского, которые вешают ярлыки на весь чеченский народ. Не надо искать чеченца в лице меня или кого-то еще, с кем можно было бы вести переговоры. Для этого у нас есть законно избранный президент Аслан Масхадов.
И впредь, уважаемые, не путайте целый народ с группой отщепенцев. Никто же не сравнивает весь русский народ с Будановым.

Просто русский — просто чеченцу
Если российские власти с вашим Масхадовым будут разговаривать в ином месте, отличающемся от «Лефортова», я уеду из России. И, уважаемый, это не ваше дело, кто и как воспринимает «гипноз Манилова и Ястржембского». Уж сами разберемся.
Теперь по существу вашего текста, адресованного мне. Единственное, что там правда, — так это то, как русских из Грозного встречали в России. Тут точно, сам апатридом и бомжом был около семи лет. К сожалению, были и те, кто от безысходности вернулся.
Вообще для русского есть следующие возможности: остаться и уехать. Если оставаться, то опять же две возможности: лечь под новых хозяев и пытаться жить своей жизнью. Казаки попытались жить своей жизнью — поубивали, начав с лидеров.
Разберем вариант с отъездом. В наличии три выбора: вписаться в окружающую жизнь — тут требуется либо забыть все, что с тобой было, а это сложно, неустроенность и посттравматический стресс не позволяют; не выдержав, вернуться; и, не отказываясь от себя самого, помня все, что с тобой было, начать свою жизнь, в которой своя — только страна, а общества — и покинутое, и окружающее — всегда останутся чужими. Принять как данность эту отстраненность и одиночество. Это самый счастливый выбор. Почему, объяснять не стану: те, кто это выбрал и сумел отстоять, поборов самого себя, меня поймут, остальным знать не надо. <...>
Я больше верю вот этому свидетельству: «В конце августа 1992 г. увезли внучку на автомашине, но вскоре отпустили. В ст. Нижнедевиук (Ассиновка) в детском доме вооруженные чеченцы изнасиловали всех девочек и воспитателей. Сосед Юнус угрожал моему сыну убийством и требовал, чтобы он продал ему дом. В конце 1991 г. в дом к моему родственнику ворвались вооруженные чеченцы, требовали деньги, угрожали убийством, сына убили. В. Доронина».
Верю, поскольку сам видел, как менялись мои бывшие соседи и те, кого я знал с детства. Как сдержанные, желающие и дальше числиться друзьями говорили: «Уезжай, здесь русским плохо будет». Нежелающие и поглупее просто плевали в спину и материли в лицо. Помню и лозунги: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки».
Если у меня и зашевелились сомнения на ваш счет, то они исчезли после вашего ответа с предложением переговоров с Масхадовым. Уж черное от белого я, слава Богу, отличить могу. А белое состоит вот в чем: не стоит допускать, чтобы чеченцы на доходы от русской нефти, наркоты, денег от шейхов и т. д. скупали дома и землю в Волгограде, Твери, Астрахани, а русские наконец стали хозяевами своей нефти, газа и прежде всего своих ума и мысли и начали скупать землю в той же Чечне.
Вопрос остается: где 450 тысяч русских, что жили в Чечне до 1991 г.?

Просто чеченец
В тебе сидит патологическая ненависть к чеченцам. Пошел бы ты на войну. Убей. Замочи... Что, слабо?

Просто русский — просто чеченцу
Я не играю в российскую народную забаву «без последнего». Поясняю, что было такое на Колыме в сталинское время — развод «без последнего». То есть последнего расстреливали перед строем. У Шаламова есть рассказ на эту тему. Вы ввязались в эту игру, вам и думать, как уцелеть.

Просто чеченец — просто русскому
Мы где-то недопоняли друг друга. Моя позиция заключалась не в том, чтобы объяснить, чего можно ожидать от каждого чеченца, а в том, чтобы постараться объяснить, что за отдельных подонков вся нация ответственности не несет. Точно так же, как весь русский народ не виноват в истреблении чеченцев. Если по российской Конституции брат не отвечает за действия брата, то почему 800 тысяч чеченцев должны отвечать за действия нескольких сот человек? К тому же если они сами их осуждают.
Да, лично я, моя семья освободили из плена русскую девушку. Она работала с моим братом на одном предприятии. Когда похитители поставили условие: или ее убьем, или коллектив должен заплатить, — наша семья приняла решение девушке помочь.
Естественно, у коллектива, который годами не получал зарплату, денег не было. Силой у нас ничего не получилось, потому что наши двадцать ружей против хорошо вооруженной группы — капля в море. Мы залезли в долги и выкупили ее. И хотя нам долго придется расплачиваться, о своем поступке не жалеем. Мы спасли жизнь человеку.
Она уехала в другой город. Мы поддерживаем отношения. И сегодняшнюю трагедию она переживает вместе с нами. Потому что она может отличить бандита от нормального человека.

Просто русский — просто чеченцу
Благодарю Вас за труд, который Вы взяли на себя, отвечая мне. К сожалению, я так и не понял, чего можно ожидать как от отдельно взятого чеченца, так и от всего вашего народа. Могу лишь выразить осторожную надежду на лучшее, если мы сумеем понять и уважать друг друга.
Если Вы читали внимательно, то должны были увидеть в моих статьях не обвинение. Был и остается вопрос о судьбе русских. Для меня как раз основным является вопрос о безопасности и предсказуемости ситуации, то есть именно о том, чего можно и чего нельзя ожидать от отдельно взятого чеченца и всего вашего народа в целом. Разумеется, я предельно далек от того, чтобы каждого чеченца объявлять отморозком.
Но конструирование предсказуемого будущего построено на точном расчете и цифрах, а не на эмоциях и даже не на представлении о справедливости. Социальные явления, как и природные, невозможны при одних обстоятельствах и неизбежны при других. Социальные законы, как и природа, равнодушны к исчезновению народов. «Река времен в своем стремленьи/Уносит все дела людей/И топит в пропасти забвенья/Народы, царства и царей». (Державин.)
Рад был общению с Вами.


Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/society/10981.html

Просмотров: 656 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Imię *:
Email *:
Kod *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Suma odpowiedzi: 15
Статистика

Ogółem online: 2
Gości: 2
Użytkowników: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Przyjaciele witryny
  • АРМИЯ ЖИЗНИ (ROS)
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Stwórz bezpłatną stronę www za pomocą uCoz