Czwartek, 26.12.2024, 23:12
   ARMIA  ŻYCIA         АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Główna | | Rejestracja | Wejdź
«  Listopad 2012  »
PnWtŚrCzwPtSobNie
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2012 » Listopad » 18 » Стенограмма брифинга президента Приднестровья Шевчука и вице-премьера РФ Рогозина в Тирасполе
Стенограмма брифинга президента Приднестровья Шевчука и вице-премьера РФ Рогозина в Тирасполе
02:43

http://www.regnum.ru/news/polit/1594457.html
Опубликовано 23:34 17.11.2012
ИА REGNUM публикует стенограмму прошедшего 16 ноября по итогам встречи в Тирасполе брифинга президента Приднестровской Молдавской Республики Евгения Шевчука и вице-премьера России, спецпредставителя президента РФ по Приднестровью Дмитрия Рогозина, предоставленную пресс-службой президента ПМР.
Е.В. Шевчук: Уважаемый Дмитрий Олегович, уважаемые журналисты! Сегодня состоялась встреча с представителями делегации из Российской Федерации. В ходе встречи обсуждались вопросы социально-экономического взаимодействия с Россией, вопросы осуществления на берегах Днестра миротворческой операции, проведены дискуссии по проблемам экономического характера, расширения и углубления сотрудничества. Мы обсудили целый спектр проблем, выразили озабоченность в отношении некоторых аспектов и сложностей в рамках переговорного процесса в формате "5+2". Мы обозначили нашу стратегию ведения переговорного процесса и выразили надежду на дальнейшее развитие отношений с Российской Федерацией как страной-гарантом, основным партнером Приднестровской Молдавской Республики.
Д.О. Рогозин: Я хотел бы сказать, что те вопросы, которые мы наметили еще весной этого года, решаются. Мы сегодня проинформировали представителей приднестровского руководства о том, что запросы, связанные с оказанием поддержки в плане здравоохранения и некоторых других вопросов, будут разрешаться. Нам сейчас необходимо провести инвентаризацию материальных фондов, социальных министерств, потому что речь идет, прежде всего, о здоровье людей, об их социальном благополучии. Это граждане Российской Федерации. Здесь 170 тысяч граждан России, поэтому наш конституционный долг - обеспечить им нормальную жизнь и безопасность. Это первое.
Второе. Несколько месяцев тому назад Евгений Васильевич обратился с просьбой об оказании некой экономической экспертизы стратегии развития региона. В этом плане я хочу сказать, что мы договорились с министром правительства Российской Федерации Михаилом Абызовым, который возглавляет, соответственно, работу по связям с открытым правительством, экспертным советом правительства Российской Федерации. Мы откроем большую работу с привлечением российских и не только российских экспертов, то есть российских, но, в том числе, работающих на зарубежные экспертные организации с мировым именем, которые будут оказывать поддержку в плане выработки экономической стратегии и развития региона в условиях бурного моря страстей, финансовой бури Европы, Европейского союза и в странах, соседствующих с этим регионом. Будем думать, что эта работа увенчается успехом.
Кроме того, хотел бы также сказать, что достаточно известный российский экономист Владимир Мау и академия, которую он возглавляет, также включатся в эту работу, и будет подготовлена его концепция развития экономики и региона. Я считаю, что это очень важно, потому что привлекаем экспертное сообщество, лучших ученых, интеллектуалов России для того, чтобы в этой непростой ситуации жизни непризнанной республики, в условиях, когда есть поползновения в перекрытии - в переносном пока смысле - кислорода в плане вывоза товаров, производимых на территории республики. Все это связано с попыткой поставить на колени регион. Я думаю, что ни у кого это не получится, и мы найдем интеллектуальное решение данного вопроса.
Что касается формата миротворческой операции. Как я уже сказал, формат сохранится в полном объеме. Здесь находится не партизанский отряд, а формирования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проходят через реформу, обновление, поэтому это обновление коснется и нашего вооруженного контингента, поддерживающего мир и безопасность, а также обеспечивает сохранность вооружений и военной специальной техники на складах в Колбасном. Вот, собственно говоря, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Приезд нашей делегации сюда, в Приднестровье, связан также и с тем, чтобы самим пощупать и посмотреть реальные экономические возможности и перспективы развития тех крупных объектов бывшей советской Молдавии, которые находятся на территории Приднестровья. Прежде всего, это Молдавская ГРЭС. Сегодня мы посетили предприятие "Прибор", которое работает в рамках российского государственного оборонного заказа, производит необходимую для нас технику. Несмотря на то, что мы не увидели с вами здесь современных производственных линий, мы увидели энтузиазм в глазах, желание на существующих материальных реалиях производить все необходимое в срок, качественно, поэтому я остался этим доволен.
Будем и дальше приезжать, будут приезжать наши эксперты, члены правительства, эксперты правительственных структур, министерств и ведомств, оказывать необходимую консультативную и экспертную помощь в плане аналитики, подготовки кадров для приднестровского региона. Еще раз хочу сказать, что мы это делаем открыто. Мы об этом информируем официальный Кишинев и считаем, что власти в Кишиневе должны быть также заинтересованы в том, чтобы на этом берегу Днестра было экономическое благополучие. Потому что только сумасшедший заинтересован в нагнетании страстей в нашем мире, особенно после того, что 20 лет назад эта земля испытала, сколько капель крови на нее скатилось в те страшные месяцы. Этого никогда больше не повторится и залогом этому является формат миротворческой операции и незыблемая роль России в формате.
Первый Приднестровский телеканал: Обсуждали ли Вы план российско-приднестровского сотрудничества на следующий год? Есть ли такие планы?
Д.О. Рогозин: У нас, как я уже сказал, есть перспективы большой стратегии по региону, и сейчас переходный период к этой стратегии. У нас есть задачи, которые обсуждали. Есть в нашем плане работа по самым разным направлениям деятельности между Россией и Приднестровьем и, собственно говоря, какой-то специальный план, программу подписывать нет никакого смысла. Здесь надо создавать нормальные экономические условия для жизни региона, для того, чтобы он как можно быстрее перешел к самостоятельности в экономическом отношении. Это самое важное, потому что самостоятельность в экономическом отношении позволит решать все задачи в интересах людей, не обращаясь к какой-то внешней помощи. Это не означает изоляцию региона, экономических связей с соседями - наоборот, чтобы регион был востребован в системе экономических отношений и во всем Причерноморском регионе. Об этом идет речь. У нас по линии каждого министерства и ведомства есть свой план: план командировок, поездок, консультаций, оказания первичной помощи до момента реализации большой стратегии развития Приднестровья, которым будут заниматься неправительственные эксперты - члены экспертного совета правительства. Но это не чиновники - это люди с большими именами, с репутацией. Они сейчас получили поручение по линии нашего открытого правительства. Многие из них работают добровольно, поддерживают наши начинания, и я считаю, что будет качественный продукт. Я надеюсь. Мы обсудим тогда с Евгением Васильевичем. Вот это уже план. Пока плана нет. Есть живая жизнь. Извините за игру слов.
Телекомпания "Мир": Вопрос о поставках российского газа все еще на фоне переговоров. И все же: каково отношение российской стороны к предложению Кишинева о том, чтобы разделить учет по потреблению газа между правым и левым берегом?
Д.О. Рогозин: Нам здесь надо как-то определяться. Если речь идет об общем государстве, как говорят в Кишиневе, то тогда и счет должен быть общим. То есть семья целая, пусть она в каком-то разладе и так далее, но, тем не менее, у нее должен быть единый бюджет. Когда у жены и мужа разные холодильники, это неправильно. Значит, если действительно у жены и мужа разные холодильники, то это разные семьи. Поэтому мы еще раз говорим. "Вы как, общее государство?" - спрашиваем наших кишиневских собеседников. Если да, то тогда и счет должен быть комплексный, системный, общий. Другое дело, что в рамках нашего плана урегулирования газового долга Республики Молдова, безусловно, мы учитываем и образовавшийся за последние годы значительный долг Приднестровья. Но это системное отношение в целом к ситуации, которая сложилась на обоих берегах Днестра.
Что касается Приднестровья и наших планов, экономических моделей по урегулированию газового долга, мы их пока не будем двигать вперед до тех пор, пока у нас не разрешится ситуация с Кишиневом. Время еще есть, его очень мало. Я сегодня об этом сказал в Кишиневе. Практически месяц на работу экспертов. Когда они примут то или иное решение, тогда, соответственно, мы и будем заниматься ситуацией здесь, в Тирасполе.
В целом я еще раз хочу сказать, что надо как-то выбирать одно из двух: либо мы работаем по реструктуризации долга Молдавии перед Россией по газовым контрактам, и для этого надо, чтобы Молдавия действительно внимательно посмотрела на свои чрезмерные обязательства, которые могут быть использованы против нее же самой в отношении второго-третьего энергопакетов с Евросоюзом. Более того, у нас есть информация из Брюсселя о том, что началась работа над программой энергетического развития Республики Молдова, который рассчитан до 2030 года и предполагает присоединение к ряду внутренних экономических хартий Евросоюза, начиная с 2015 года. И как это коррелируется с желанием Молдавии отсрочить свои обязательства к 2020 году. Я, кстати говоря, по первому образованию филолог. Хочу сказать, что к 2020 году не обязательно означает 2020 год. Это может быть и 2017, 2018 год и так далее. Мы все стреляные воробьи и всё знаем. Более того, у нас есть страны, которые попадались на такого рода удочку и сильно от этого страдали. Поэтому мы считаем, что наши молдавские коллеги, безусловно, должны пересмотреть свои обязательства, занять честную позицию. Если они думают о благе своих граждан и своей экономики, немедленно надо начинать реализацию компромиссного плана, учитывающего чувствительные моменты экономики Республики Молдова, который был предложен председателем правительства России Дмитрием Медведевым. Мы получили письмо от премьера Филата. На него дан ответ господина Медведева. Мы пока не видим, что произошли какие-то существенные подвижки в молдавской позиции. Мы настаиваем на том, чтобы в оставшееся время вопрос был решен, но при этом мы, конечно, исходим из интересов простых людей. Это близкий нам народ. С уважением относимся к этой ситуации, поэтому никаких, надеюсь, шоковых терапий не будет, но, тем не менее, все-таки социализм закончился. Сейчас капитализм, он кому-то нравится, кому-то не очень. Но капитализм такой хищный, поэтому надо быть прагматиком. Республика Молдова выбрала для себя путь европейской интеграции, это капиталистический путь развития, поэтому мы и общаемся с ними как с капиталистами, где в основе лежит капитал, прежде всего, российский капитал, по которому есть задолженность с молдавской стороны.
ИА "Новости Приднестровья": Евразийская интеграция заложена в концепции внешней политики Приднестровья как основное направление. Обсуждалась ли данная тема сегодня в ходе встречи?
Е.В. Шевчук: Мы высказывали свою позицию, что Приднестровье заинтересовано в Евразийской интеграции, в тех интеграционных процессах, которые развиваются на территории стран СНГ, в первую очередь, в направлении Таможенного союза, процессов, обозначенных под флагом Евразийской интеграции. Мы считаем, что это традиционные, в первую очередь, экономические связи. Это традиционная кооперация. Это выгодно и для нас на этом рынке понятные правила. Мы считаем, что основная перспектива для экономики Приднестровья - это активное участие в данных проектах. Безусловно, нужно искать формулу участия. Необходимо учитывать те особенности, которые связаны с политической неурегулированностью с Молдавией. Но мы считаем, что за данной интеграцией стоит серьезная перспектива развития экономики Приднестровья, а, в первую очередь, это жизнь людей, жизнь приднестровцев. Это положено во главу угла внешнеполитических усилий приднестровского государства, и мы будем искать пути достижения данной цели.
Газета "Известия": Здравствуйте, Евгений Васильевич! Сегодня зашел на вашу страничку в Фейсбуке и увидел там видео, которое взорвало интернет: научный сотрудник из города Бельцы высказывает не самые приятные вещи о русскоязычных. В связи с этим вопрос: вы во время контактов с официальным Кишиневом как-то поднимаете вопрос о защите прав русскоязычного населения на территории Молдавии?
Е.В. Шевчук: Хочу сказать, что выражаю от приднестровской стороны озабоченность неким ростом национализма именно в части взаимодействия официальных властей Молдавии с образовательными учреждениями на другом языке. У нас вызывает озабоченность сокращение возможности для обучения на русском языке в Молдавии. Тот инцидент, который был продемонстрирован широко в YouTube, демонстрирует то, что, к сожалению, некоторые преподаватели в Молдавии позволяют себе такие проявления национализма и неуважение к элементарным правам человека, которые должны уважать во всех демократических странах. Мы надеемся на адекватную реакцию молдавских властей по данному инциденту, на то, что будут отработаны механизмы неповторения таких инцидентов и впредь.
Хочу сказать, что мы будем поддерживать российских граждан, проживающих на территории Молдавии, будем поддерживать граждан Украины, гагаузов, болгар в направлении защиты элементарных прав граждан в соответствии с международным законодательством. Мы считаем, что во главе угла должны стоять неотъемлемые права граждан. Любое их ущемление должно затрагивать любого человека, проживающего не только в Молдавии, но и в соседних государствах.
Приднестровье в этом году оказывало поддержку гражданам, обучающимся на русском языке. В прилегающих населенных пунктах Молдавии были приняты определенные, на мой взгляд, не совсем взвешенные решения, которые способствовали тому, что дети, обучающиеся на русском языке, были вынуждены переходить в учебные заведения Приднестровья. Мы оказывали и будем оказывать поддержку в случае наличия потребности в обучении на русском языке в образовательных учреждениях Приднестровья. Разделение по вопросам национальности, принадлежности к конкретному языку является болевым вопросом для приднестровцев. Мы с озабоченностью следим за некими негативными проявлениями.
Поэтому в рамках консультаций с молдавской стороной мы поставим и будет требовать постановки в повестку дня наших переговоров, в том числе и ситуацию с русскими школами на территории Молдавии, с соблюдением элементарных прав граждан. Мы считаем, что это правомерно в связи с тем, что Приднестровье не допускает таких выпадов в отношении молдавских школ на территории Приднестровья с обучением на латинской графике, то есть на румынском языке. Там ситуация более стабильна. Но, вместе с тем, в отношении наших школ раздувается некая надуманная шумиха для того, чтобы дискредитировать тем или иным образом само Приднестровье (6 находящихся на территории ПМР "румынских школ", подчиняющихся Кишиневу и используемых Молдавией и ее зарубежными партнерами для давления на Приднестровье, с подачи Кишинева принципиально отказываются получать регистрацию в ПМР, несмотря на то, что властями республики специально для них была создана система упрощенной регистрации. Согласно конституции Молдавии, государственным языком в стране является "молдавский язык на основе латинской графики". В то же время во всех учебных заведениях изучаются предметы "Румынский язык" и "Румынская литература". Молдавская письменность существует на кириллице с XVI века, но в Бессарабии решением Верховного совета Молдавской ССР в 1989 году молдавский язык был переведен на латинскую графику в румынском варианте, в то время как молдаване Приднестровья сохранили изначальную кириллическую графику молдавского языка. Европейский суд по правам человека 19 октября осудил Россию по делу "Катан и другие против Молдавии и России", признав ее виновной в "нарушении прав" 170 учащихся и преподавателей приднестровских школ с обучением на молдавском языке на основе латинской графике. Суд обязал Россию выплатить истцам в общей сложности 1,02 млн евро, а также покрыть судебные издержки в размере 50 тыс. евро. При этом ЕСПЧ постановил, что Молдавия невиновна в "нарушении прав" учащихся и преподавателей данных учебных заведений, поскольку Кишинев не контролирует данную территорию - прим. ИА REGNUM).
Мы открыты для взаимодействия и демонстрации нашего отношения к различным национальностям. Но хотели бы, чтобы наши партнеры с уважением относились и к русскоязычным на территории Молдавии.
Д.О. Рогозин: Позвольте, я добавлю два слова к ответу на этот вопрос, потому что он меня, конечно, тоже затрагивает.
Я начинал свою политическую жизнь, политическую карьеру с создания Конгресса русских общин, который подобного рода случаями занимался, в том числе и на территории Молдавии. У нас были судебные процессы, которые мы выигрывали еще в середине 90-х годов. Хочу сказать, что я неслучайно пригласил в нашу делегацию специального представителя президента Российской Федерации по связям с соотечественниками. Александр Бабаков уроженец города Кишинев, депутат Государственной думы. По его линии будут предприняты необходимые шаги для того, чтобы прояснить данную ситуацию и собрать всю необходимую информацию об этом инциденте. После того, как он будет фактологически установлен, соответственно, по линии спецпредставителя, я имею в виду Александра Бабакова, будут предприняты дальнейшие шаги в контактах с руководством Республики Молдова.
Думаю, что, конечно, этот инцидент, если он действительно имел место, вызовет определенную реакцию молдавского руководства, потому что он выходит за рамки всяких приличий и не соответствует никаким нормам поведения между людьми, тем более нормам, которые приняты в Европе. Это первое.
Второе. Я хочу сказать, что благодарен премьер-министру Республики Молдова Владимиру Филату за то, что сегодня в результате наших консультаций, что я буду ставить этот вопрос. Для меня он не является конъюнктурным - он для меня является принципиальным - вопрос об открытии российских консульств на территории Республики Молдова и в приднестровском регионе. В этом плане сегодня я получил (это уже было подтверждено и на встрече в широком формате с премьер-министром Молдавии) гарантии того, что вопрос о генеральном консульстве России в Бельцах решен. И сегодня я дал поручения Министерству иностранных дел для того, чтобы они подготовили официальный запрос, после которого будет получено согласие на открытие такого консульства.
Что касается Тирасполя, то мы сегодня проинформировали приднестровскую сторону о том, что Министерство иностранных дел увеличивает до десяти человек свое представительство здесь, во временной консульской группе, которая обеспечивает права наших граждан в Тирасполе. Мы выделяем значительные средства на то, чтобы автоматизировать работу этих дипломатов. Пока они работают по временной схеме. Однако 22 ноября в рамках межмидовских консульских консультаций начнутся переговоры, официальный диалог по поводу генерального консульства России в Тирасполе. Это также предмет нашей сегодняшней договоренности с руководством Республики Молдова. Мы надеемся, что теперь от такой словесной перепалки и некой такой лингвистической эквилибристики мы переходим уже к дипломатическим переговорам по этому поводу, определения необходимых условий безопасности для работы этого консульства и так далее. Много непростых там вопросов. Но я думаю, что теперь они станут предметом официальных переговоров. Мы двигаемся в правильном направлении. В этом плане я сказал премьеру Филату, что его позиция действительно вызывает оптимизм. Мы начали "топить лед" в консульском вопросе. Надеемся, что это не затянется на слишком длительный период. Когда у России будет свое представительство, конечно, через генеральное консульство в Бендерах, я думаю, наши соотечественники, которые там проживают, несколько тысяч человек, смогут реализовывать свои конституционные права, опираясь на безусловную поддержку Российской Федерации в отношении своих граждан вне зависимости от того, как далеко они находятся за пределами национальной территории России.
Газета "Приднестровье": Вопрос Евгению Шевчуку и Дмитрию Рогозину. Каковы, на ваш взгляд, перспективы взаимодействия общественных организаций Приднестровья и России?
Е.В. Шевчук: Спасибо за вопрос. Я хочу сказать, что очень важно взаимодействие по линии общественных организаций. Мы намерены содействовать укреплению этих взаимосвязей. Намерены содействовать тому, чтобы по линии различных общественных организаций было конструктивное взаимодействие с гражданским обществом Российской Федерации. Общественные организации Приднестровья настроены на это взаимодействие. И есть определенные контакты по линии партий, целого ряда общественных организаций, которые оказывают помощь и поддержку, и это взаимодействие перерастает в сотрудничество, в чем заинтересовано Приднестровье. Спасибо!
Д.О. Рогозин: Я хотел бы сказать, что речь идет не о некой экзотике между общественными организациями. Мы хотим наладить здесь в хорошем смысле рутинные отношения, постоянные, ежедневные между общественными, профессиональными структурами Приднестровья с аналогичными структурами Российской Федерации. Речь идет не только об организации соотечественников, которые будут работать с соответствующими фондами, структурами Российской Федерации. Сегодня я представил депутата Журавлева Андрея Александровича как руководителя организации Евразийской интеграции. Он также будет активно работать с Приднестровьем по линии общественных организаций. У нас здесь представители Государственной думы разных политических партий, поскольку 170 тысяч граждан России проживают в приднестровском регионе. Это означает, что многие из них являются членами российских политических партий, в том числе представленных в парламенте, и это тоже создает для них дополнительные возможности работы здесь. В-третьих, поскольку здесь основные промышленные предприятия - предприятия с российским капиталом, то мы думаем, что было бы неплохо развивать отношения и по линии профсоюзных объединений, в частности предприятия "Прибор", где здоровый трудовой коллектив, с соответствующим отраслевым профсоюзом оборонщиков в России. Они смогут установить прямые отношения. Это тоже пригодится. Всемерные, рутинные, постоянные отношения без всякого апофеоза, непраздничные, спокойные, ежедневные, приносящие реальную и постоянную пользу тем людям, кто в этих контактах будет участвовать. Мы это будем делать. Спасибо!
Е.В. Шевчук: Спасибо!

Просмотров: 677 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Imię *:
Email *:
Kod *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Suma odpowiedzi: 15
Статистика

Ogółem online: 1
Gości: 1
Użytkowników: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Przyjaciele witryny
  • АРМИЯ ЖИЗНИ (ROS)
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Stwórz bezpłatną stronę www za pomocą uCoz